Материально-техническая база Центра
На основании договора на передачу нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности от 20.06.2021 г., Центр находится в здании МКОУ "СОШ № 3" по адресу г. Лодейное поле, ул. К.Маркса, д.5, занимает площадь 265,5 м2
Тип здания: трехэтажное типовое.
Количество помещений: 4
имеется: центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.
Обеспечение безопасности пребывания учащихся организовано с учетом следующих средств:
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
наличие 4 камер видеонаблюдений (одна внутри помещения и 3 снаружи);
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов:
Для реализации образовательной деятельности имеется кабинет, оборудованный необходимыми техническими средствами, оргтехникой. Наличие IT техники и интернета позволяет проводить занятия на высоком качественном уровне, кроме этого, все кабинеты в образовательных учреждениях на базе которых проводятся занятия, также оснащены всем необходимым оборудованием.
Библиотеки и Объектов спорта у Центра нет, организацию питания обеспечивает ООО "МАРС" (по договору); медицинское обслуживание осуществляет Лодейнопольская ЦРБ (по договору)
Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы Центра.
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога дополнительного образования и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Принципы использования средств обучения в образовательном процессе:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога дополнительного образования и учащегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Вербальные средства обучения остаются главным в арсенале: устное слово, речь педагога - это главный инструмент общения, передача знаний.
Визуальные средства обучения и воспитания, применяемые в образовательном процессе Центра:
- Печатные: Журналы, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.;
- Проекционные (аудиовизуальные): данные средства используются педагогами дополнительного образования при реализации дополнительных общеразвивающих программ (презентации, слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, и т.п.);
- Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, репродукции;
- Технические средства обучения, применяемые в образовательном процессе Центра: Магнитные доски, мультимедийное оборудование, множительная техника, интерактивная доска, ноутбуки, игровой инвентарь.